Как Увеличить Мощность Двигателя
Чтобы просто поднять мощность и моментную характеристику мотора, достаточно увеличить объем двигателя внутреннего сгорания. Сделать это для ВАЗа 2111, 2112 и 21083 можно несколькими вариантами.
Расточка мотора
Во-первых, расточить цилиндрический блок так, чтобы туда помещался поршень большего диаметра. Это самый дешевый способ. Больше всего затрат производится на расточку блока, новые поршни и кольца, у которых больше диаметр.
Замена коленчатого вала
Второй способ будет дороже. Он подразумевает замену штатного коленчатого вала на тот, у которого больше радиус кривошипа, а, следовательно, и ход поршня, и объем. Затратнее всего будет купить коленчатый вал (около 80 мм), специальные поршни под него, т.к. у блока цилиндра особая конечная высота, и кольца для поршней. Ну и надо будет оплатить расточку блока, чтобы он подходил под эти поршни.
Но, как ни странно, для форсировки не всегда выгодно увеличить объем поршневого двигателя. Иногда полезнее поработать с головкой блока цилиндров путем установки на него подходящего распределительного вала спортивного класса. Эти операции помогут увеличить мощность вашего двигателя. Подходить к этому способу надо достаточно серьезно. Иногда приходится даже перепрессовывать седла и устанавливать клапаны побольше. К тому же надо помнить про каналы, впускающие и выпускающие топливо в цилиндры и газы из цилиндров. Их сечения надо несколько увеличить путем внутренней полировки каналов и изменения их профиля.
Также сильно влияет на мотор и то, какие у вас блоки цилиндров. Нет смысла обсуждать, какие существуют поршни и коленчатые валы, хотя они, конечно же, важны для будущего двигателя. Есть такое понятие, как отношение длины шатуна и хода поршня. Как правило, это отношение вместе с диаметром кривошипа влияют на то, как мотор «дышит», ведь по сути ДВС является насосом, пропускающим воздух и топливо за определенное время.
Что такое R/S?
Итак, как влияет диаметр кривошипа коленчатого вала и длина шатуна на мотор ВАЗа-2108. По-английски это обозначается как R/S - rod to stroke ratio. Идеальное значение этого показателя – 1, 75.
Высокий R/S
При превышении показателя R/S появляются и плюсы, и минусы. Радует, что поршень может дольше быть в ВМТ, и топливо лучше сгорает, дает более высокое давление и температуру. Поэтому момент на высоких и средних оборотах получается крайне хорош. Если шатун длинный, то цилиндр и поршень меньше трутся, поэтому поршень движется лучше. Однако, минус заключается в том, что цилиндр меньше наполняется во время средних и низких частот вращения КВ, поскольку скорость потока воздуха заметно снижается, а из-за высокой температуры и долгое нахождении поршня в ВМТ может вызвать детонацию.