Приора 2 Литра


POWER | Приора Рустема: объём 1.7 литра + доработка ГБЦ
Апрель 25, 2019 – 21:05
Лада Приора седан 2.0 турбо

C машиной Рустема мы знакомы давно. Всё началось с непростого замера ВСХ, который был описан в отдельной статье. Напомню, это было в 2013 году. Изначально на автомобиле был установлен ресивер ProCAR, валы той же фирмы. Дроссель, выхлоп - всё это нестандарт, как и КПП. В остальном двигатель был серийным.
Тогда мы намеряли 157 л.с. Результат вроде бы неплохой, но машина тяжелее, чем Самары. Рустема не устраивало, что на местных покатушках он терял 0.5-1 секунды разгона, проигрывая на ускорении некоторым машинам, которые описаны в других примерах.
Машина обслуживалась в основном не у нас, в сторонних сервисах на автомобиле менялись разные валы (преимущественно с подъемом до 9 мм, и фазой 290-320 град) разных производителей, покупались и продавались различные ресиверы, менялись перекрытия... Но что-то всё равно не устраивало и Рустем решил увеличивать объем.

Машину в начале августа 2013 года пригнали к нам в бокс, и Рустем сам заказал некоторые запчасти - коленвал с ходом 78 мм (родной калиновский коленвал имеет ход шатунной шейки 75.6 мм), кованные поршни СТИ (шатуны решили оставить родные приоровские). С коленвалом не повезло - он пришёл с браком (подробнее - в Кунсткамере).
К чести магазина, коленвал обменяли на более дорогой с ходом 80 мм и двойным косым сверлением. Поршни тоже были заменены на другие, с иным смещением пальца.
В данной работе (август 2013 года) нам нужно было лишь поработать с блоком цилиндров, увеличив объем до 1.7 литра. Сняв голову, видим сильные задиры в цилиндрах, поршни в таком же состоянии. На вкладышах - куски алюминия и задиры. Это - следствие доработки колодцев гидротолкателей под валы с бОльшим ходом кулачка. Вот так в некоторых сервисах дорабатывают колодцы, не снимая головы с двигателя - стружка просто сыпется внутрь головы, попадая в масло и задирая все, что только можно... Как уже было сказано выше, мотор обслуживался не у нас... На последнем фото видны какие-то куски грязи и стружка в головке..

С продукцией фирмы СТИ автор уже работал ранее неоднократно, собирая моторы на их комплектующих. Мнение неоднозначное как по качеству материалов, так и по обработке. И если неохотность руководства СТИ идти на контакт (предлагая все вопросы решать с дилерами) и нежелание заниматься изготовлением продукции по индивидуальным заказам, еще можно...

Source: k-power.ru
Вас может заинтересовать
2.0 ТДВС: 2 литра на блоке ВАЗ 21083. Часть 8.
2.0 ТДВС: 2 литра на блоке ВАЗ 21083. Часть 8.
2.0 Теория ДВС: 2,0 литра на блоке ВАЗ 21083. Часть 6
2.0 Теория ДВС: 2,0 литра на блоке ВАЗ 21083. Часть 6
Приора, Нуждин 9.86, рессивер стингер 3.3 литра, дроссель
Приора, Нуждин 9.86, рессивер стингер 3.3 литра, дроссель ...
Форд фокус 3) (2 литра.) 150лошадок vs приора asa
Форд фокус 3) (2 литра.) 150лошадок vs приора asa
Похожие публикации