Приора 2 Литра
C машиной Рустема мы знакомы давно. Всё началось с непростого замера ВСХ, который был описан в отдельной статье. Напомню, это было в 2013 году. Изначально на автомобиле был установлен ресивер ProCAR, валы той же фирмы. Дроссель, выхлоп - всё это нестандарт, как и КПП. В остальном двигатель был серийным.
Тогда мы намеряли 157 л.с. Результат вроде бы неплохой, но машина тяжелее, чем Самары. Рустема не устраивало, что на местных покатушках он терял 0.5-1 секунды разгона, проигрывая на ускорении некоторым машинам, которые описаны в других примерах.
Машина обслуживалась в основном не у нас, в сторонних сервисах на автомобиле менялись разные валы (преимущественно с подъемом до 9 мм, и фазой 290-320 град) разных производителей, покупались и продавались различные ресиверы, менялись перекрытия... Но что-то всё равно не устраивало и Рустем решил увеличивать объем.
Машину в начале августа 2013 года пригнали к нам в бокс, и Рустем сам заказал некоторые запчасти - коленвал с ходом 78 мм (родной калиновский коленвал имеет ход шатунной шейки 75.6 мм), кованные поршни СТИ (шатуны решили оставить родные приоровские). С коленвалом не повезло - он пришёл с браком (подробнее - в Кунсткамере).
К чести магазина, коленвал обменяли на более дорогой с ходом 80 мм и двойным косым сверлением. Поршни тоже были заменены на другие, с иным смещением пальца.
В данной работе (август 2013 года) нам нужно было лишь поработать с блоком цилиндров, увеличив объем до 1.7 литра. Сняв голову, видим сильные задиры в цилиндрах, поршни в таком же состоянии. На вкладышах - куски алюминия и задиры. Это - следствие доработки колодцев гидротолкателей под валы с бОльшим ходом кулачка. Вот так в некоторых сервисах дорабатывают колодцы, не снимая головы с двигателя - стружка просто сыпется внутрь головы, попадая в масло и задирая все, что только можно... Как уже было сказано выше, мотор обслуживался не у нас... На последнем фото видны какие-то куски грязи и стружка в головке..
С продукцией фирмы СТИ автор уже работал ранее неоднократно, собирая моторы на их комплектующих. Мнение неоднозначное как по качеству материалов, так и по обработке. И если неохотность руководства СТИ идти на контакт (предлагая все вопросы решать с дилерами) и нежелание заниматься изготовлением продукции по индивидуальным заказам, еще можно...