Двигателей
![двигатели SR18Di, SR20Di](http://snegan.ru//img/istoriya_dvigateley_sr_lichniy_blog_becks.jpg)
![BTR-4E BTR-4E](/img/btr_4e_1.jpg)
Бронетранспортер БТР-4Е производства ГП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А. А. Морозова" (ХКБМ) Национальной гвардии Украины. Машина из числа первоначально изготовленных для Ирака оснащена боевым модулем БМ-7 "Парус" разработки и производства ХКБМ. Снимок июля 2014 года (с) УНИАН
Стрелять можно. Попасть нельзя
В Украине как государственными, так и частными компаниями создано не менее двадцати различных образцов боевых модулей для установки на легкую бронетехнику: как с обитаемой, так и необитаемой, дистанционно управляемой башней. В неполном перечне такие изделия как БАУ-23х2; универсальные БМ «Штурм», «Парус», «Десна», «Сармат», «Дуплет», «Вий» и другие. Увлечение создавать боевые модули в стране только набирает обороты. Поэтому, дабы немного остепениться, попытаемся найти ответ на вопрос, который иногда мучит военных практиков. А именно: почему из наших модулей стрелять можно, а вот попадать - это уже дело случая и везения. Почему так? Этот вопрос я задал генеральному конструктору Инженерной группы «Азов» Сергею СТЕПАНОВУ.
- Причин и взаимозависимых обстоятельств несколько.
Первое. В качестве приводов в наших боевых модулях традиционно применяются двигатели постоянного тока. На фоне понятной просторы и достаточной изученности они, тем не менее, обладают одним серьёзным недостатком. Когда нужно чётко удерживать в заданном секторе пушку или пулемёт, или обеспечить быстрый и точный переброс на цель или сопровождение цели - двигатели постоянного тока с этой задачей корректно не справляются, скажем так, из-за инерционности электромагнитной составляющей.
Второе. В наших модулях перемещение пушки или пулемета по горизонтали или вертикали безальтернативно обеспечивается через редуктор или редуктора. И тут сразу дает о себе знать качество исполнения всех поворотных механизмов, существующие люфты и все остальное. Когда мы накладываем одну ошибку в виде запоздалого срабатывания двигателя - это наша электромагнитная составляющая, на существующие ошибки в области кинематики, на те же чрезмерные люфты и допуски, то итоговая погрешность только увеличивается. Ошибка в угловой секунде на первом приводе далее пошла множиться в геометрической прогрессии по цепочке на всех остальных.
![САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ДВИГАТЕЛЬ W18](/img/video/samiy_malenkiy_dvigatel_w18_52.jpg)
![ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ЛИНЕЙНЫМ ГЕНЕРАТОРОМ УСТРОЙСТВО](/img/video/dvigatel_stirlinga_s_lineynim_generatorom_ustroystvo.jpg)
![вечный двигатель..виды вечного двигателя](/img/video/vechniy_dvigatelvidi_vechnogo_dvigatelya_75.jpg)
![Мощный двигатель Стирлинга](/img/video/moshniy_dvigatel_stirlinga_50.jpg)
![Из чего это сделано? (S3). Дизельный двигатель судна.](/img/video/iz_chego_eto_sdelano_s3_dizelniy.jpg)
![ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА ПРОСТЕЙШЕЙ КОНСТРУКЦИИ](/img/video/dvigatel_stirlinga_prosteyshey_konstrukcii_85.jpg)