Мощность Двигателя
Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л.
Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, так как не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели могут быть более экономичны, так как КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 50 %[1].
В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт.
Мощность, надёжность и другие параметры танковых двигателей постоянно росли и улучшались. Если на ранних моделях довольствовались фактически автомобильными моторами, то с ростом массы танков в 1920-х—1940-х гг. получили распространение адаптированные авиационные моторы, а позже и специально сконструированные танковые дизельные (многотопливные) двигатели. Для обеспечения приемлемых ходовых качеств танка его удельная мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе танка) должна быть не менее 18—20 л. с./т.
Удельная мощность некоторых современных танковСтрана-производитель | Модель танка | Боевая масса, т | Мощность двигателя, л.с. | Тип двигателя |
---|---|---|---|---|
Франция | 54, 6 | 1500 | 27, 4 | дизельный двигатель |
СССР | 46, 0 | 1250 | 27, 2 | газотурбинный двигатель |
Украина | 1200 | 26, 08 | ||
США | 62, 5 | 24, 0 | ||
Германия | ||||
Россия | 46, 5 | 1000 | 21, 5 | |
Израиль | 60, 0 | 20, 0 | ||
Великобритания | 19, 2 |