Двигатель 402 Ремонт


РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 402
Май 15, 2023 – 17:11
Была еще одна замута

Первые автомобили, выпускаемые с двигателем ЗМЗ-402

Ремонт Газели усложняется с каждым годом. Все мы хорошо помним первые автомобили, выпускаемые с двигателем ЗМЗ-402. Двигатель был надежным и одновременно проблемным. Надежным ввиду простоты конструкции, как гласит русская пословица "Где просто, там ангелов со сто", а проблемным ввиду того, что эта конструкция попросту устарела, ведь создана она была еще в 1943 году дедушкой Фордом, а наши чудо производители продолжали выпускать его до 2006 года! Ветераны в области ремонта Газелей хорошо помнят вечно текущий задний сальник коленвала и всю сложность устранения этой неисправности, ведь для замены сальниковой набивки необходимо было снять коленчатый вал, то есть почти полностью разобрать двигатель. Но те же ветераны авторемонта помнят и долговечность этого двигателя, когда при пробеге 250 тысяч километров гильзы цилиндропоршневой группы разворачивали на 90 градусов, дабы переместить эллипсную выработку в другую плоскость, и мотор получал вторую жизнь.

Мрачные моменты - ремонт двигателя Газели

Позже Заволжский Моторный Завод выпустил новый двигатель ЗМЗ 406 и первое время ремонт Газели казался непреодолимой преградой, так как специалистов в области диагностики Электронной Системы Управления двигателем или замены привода ГРМ на этих моторах было очень мало. Опустим самые мрачные моменты из процесса ремонта Газелей, когда в короткие периоды Нижегородский завод устанавливал на них двигатели Штайер, Крайслер и это повлекло за собой, к сожалению, серьезные проблемы с запасными частями и комплектующими на эти моторы. Итак, давайте посмотрим на текущую ситуацию.

На фото: популярный коммерческий транспорт-кормилец частый гость автосервиса

Новая жизнь легендарного двигателя ЗМЗ 402 – выход из сумрака

В данный момент Газели комплектуются двумя двигателями УМЗ 4216 и дизельным Cammins. Уфимский Моторный Завод попросту перевыпустил легендарный ЗМЗ 402, добавив, однако, некоторые конструктивные изменения. Основными из них являются изменение объема двигателя за счет большего диаметра цилиндропоршневой группы, изменение способа подачи топлива в камеру сгорания на впрыск (инжекторная система) и изменение конструкции заднего сальника коленвала со слабой к течам сальниковой набивки на полноценный сальник. В остальном это все тот же «старичок» с нижним расположением распредвала, придуманный Генри Фордом 72 года назад. Этот мотор позитивно влияет на Ремонт Газелей только конструкцией заднего сальника, увеличение диаметра цилиндров ухудшило охлаждение из-за более тонкой "рубашки", да и головка блока цилиндров была сконструирована без учета внедрения в нее форсунок.

Source: www.auto-delta.ru
Вас может заинтересовать
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№12 окончание)
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№12 окончание)
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№9)
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№9)
Определение ремонта 402 двигателя Газель
Определение ремонта 402 двигателя Газель
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№10)
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№10)
ЗМЗ-402 ремонт№7
ЗМЗ-402 ремонт№7
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№ 4)
Двигатель ЗМЗ 402 ремонт (часть№ 4)
Похожие публикации