Ремонт Двигателя Москвич 412


Двигатель УЗАМ-412
Июль 18, 2016 – 10:38
состояние шейки коленвала

Мотор УЗАМ-412Изначально на Москвич-2141 устанавливался двигатель УЗАМ-412, которым комплектовались предшественники "сорок первого" - Москвич-412 и -2140 и их модификации. Кроме того, именно данный силовой агрегат, имеющий приличную высоту, стал причиной переделки всей передней части французской Simca-1308, которая стала "донором" для АЗЛК-2141. Отметим, что для установки на хетчбэк, мотор был слегка адаптирован и доработан. В результате, он получил обозначение УЗАМ-331.10.

История и конструкция двигателя УЗАМ-412

был поставлен на конвейер в 1967 году. Он полностью создавался специалистами московского завода с применением современных на то время технологий и конструктивно был очень схож с агрегатом BMW M115, выпускавшемся с 1961 года. Однако, в отличие от немецкого мотора, советский имел много важных отличий.

Главной особенностью УЗАМ-412 был наклон вправо блока цилиндров на 10 градусов. Благодаря этому агрегат получился достаточно малогабаритным и позволял снизить центр тяжести машины.

Двигатель УЗАМ-412, установленный на Москвич-2141 Двигатель УЗАМ-412 имел верхний распредвал, привод ГРМ осуществлялся пластинчатой цепью, а клапана размещались V-образно по бокам распредвала. Кроме того, силовой агрегат получил полусферическую камеру сгорания, обеспечивающую лучшее возгорание рабочей смеси, и блок из алюминия с чугунными гильзами, позволяющий легко производить капитальный ремонт. Отметим, что эти разработки в то время активно использовались многими мировыми автоконцернами.

Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. Причиной тому была конструкция распределительного вала и высота открывания клапанов. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент - 3200 об/мин. Конечно, эти характеристики хороши для машин спортивной направленности, но для семейного автомобиля более важна эластичность. Потому владельцы нарекают на это неудобство.

Двигатель УЗАМ-412 на переднеприводных Москвичах

Доработки, которые были проделаны с двигателем УЗАМ-412 для установки на Москвич-2141, в основном касались особенностей его размещения в подкапотном пространстве новой модели. Впускные каналы головки блока стали переменного сечения, которое обеспечивало выхреобразное передвижение рабочей смеси. Это улучшило сгорание последней. Был несколько опущен впускной коллектор, что снизило высоту мотора. Поршни получили выемки под клапаны. Были также изменены маслоприемник, картер и опоры двигателя.

Source: m-2141.ru
Вас может заинтересовать
Москвич 412 двигатель
Москвич 412 двигатель
Двигатель Москвич-412 после ремонта и чистки.
Двигатель Москвич-412 после ремонта и чистки.
Ремонт двигателя Москвич 2140 (УЗАМ 412)
Ремонт двигателя Москвич 2140 (УЗАМ 412)
в салоне москвич-2140 + ремонт двигателя от москвич-412 на
в салоне москвич-2140 + ремонт двигателя от москвич-412 на ...
Ремонт двигателя Москвич
Ремонт двигателя Москвич
двигатель москвич-412э
двигатель москвич-412э
Похожие публикации