Ремонт Двигателя Нива
Максим обратился к нам из Елабуги. На автомобиле Нива с двигателем 1.7i он уже произвел ряд доработок и модернизаций, в частности, по подвеске. Автомобиль, преимущественно, предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья.
Пробег двигателя - порядка 90 тыс.км, уже производился ремонт головки, в ходе которого были удалены гидрокомпенсаторы (установлены механические регулировочные болты). К 90 тысячам пропала компрессия в одном цилиндре, начало уходить масло.
После обсуждения вариантов доработки двигателя, решили выполнить капремонт блока цилиндров и головки, установить тюнинговый низовой распредвал DynaCAMS 44. Двигатель нам привезли в снятом виде, на прицепе - головка отдельно от блока цилиндров. На фото далее видно, что сгорел один из выпускных клапанов. Клапана не вращались, что заметно по характерным следам на торцах. Серийный распредвал выработал свой ресурс.
Полностью разбираем головку, удаляем все шпильки, регулировочные болты. Прокладку выпускного и впускного коллекторов Максим установил нового образца - из многослойной стали.
Разбираем блок цилиндров. Коленвал изношен, отправляется в шлифовку - 1-й ремонтный размер, -0.25 мм. Обязательно шлифуем шейку под задний сальник, убирая канавку, наработанную старым сальником. Такая дополнительная операция гарантирует безупречную работу нового сальника и полное отсутствие течи масла по заднему сальнику.
Топливные форсунки снимаем с рампы и отправляем на стенд, где они моются ультразвуком и проходят полную диагностику.
Все детали проходят химическую мойку. В головке перепрессовываем направляющие втулки. Место чугунных занимают бронзовые, из специального сплава. Фаски седел правим на специальном головочном станке, профилированным резцом. Клапана - новые, производства СЗК (Самарский завод клапанов). Тарелки пружин устанавливаем доработанные из стальных...