Ремонт Двигателя Опель Вектра Б


POWER | Ремонт и тюнинг ГБЦ Opel Vectra B (двигатель X16XEL)
Май 4, 2015 – 10:21
Ремонт и тюнинг ГБЦ Opel

Постоянный клиент, Дмитрий, которому мы готовили доработанную головку блока цилиндров на автомобиль ВАЗ 2110, привез на ремонт снятую головку двигателя Опель Вектра Б. Двигатель - X16XEL, 16-ти клапанный, 4 цилиндра, объем 1.6 литра. Пробег по прикидкам - более 200 тыс.км.

Показания к ремонту - перерасход масла, сильное масляное дымление при работе двигателя. После снятия головки осмотрели цилиндры - износа практически нет, хон остался.

Осматриваем головку. Камеры сгорания - в масляном нагаре, головка требует тщательной мойки.

Выпускные и впускные каналы покрыты коркой горевшего масла.

Распредвалы прикручиваются отдельными крышками-бугелями. Интересно, что колодцы толкателей вынесены за пределы прокладки клапанной крышки, что полностью исключает протечку масла в колодцы, как это часто бывает на головках 2112, особенно старого образца со вставными колодцами.
В целом головка оставляет приятное впечатление: качественное литье, аккуратная обработка. Головка куда компактнее и удобнее, чем у 2112.

Распредвалы - без каких-либо особенностей. Износа шеек и кулачков совершенно нет, валики хорошие. Гидротолкатели - фирмы INA.

Рассухариваем клапана. Диаметр стержней - всего 6 мм. Клапана легкие, форма тарелок вообще не требует какой-либо доводки по профилю.

Причина дымления и перерасхода масла обнаружена - маслосъемные колпачки превратились в камни, некоторые из них и вовсе соскочили с направляющих втулок и болтались на стержнях клапанов.

Мы проанализировали, в чем заключается причина такой ситуации с колпачками.
Изначально направляющие втулки клапанов на Опель Вектра Б установлены чугунные!! Нонсенс, чугунные направляющие на 16-ти клапанной голове. И других направляющих - не предусмотрено. Т.е. заказать можно только чугунные втулки.
Хорошо, осматриваем старые втулки и 1 шт новую втулку, заказанную как образец. Втулки очень простые, на буртике, где сидит маслосъемный колпачок, совершенно нет "замка" - проточки, которая бы удерживала колпачок от сползания со втулки. Такие случаи сползания колпачков бывают даже на ВАЗовских серийных двигателях.
У нашего Опеля колпачки со временем просто задубели и начали сползать со втулок.
Еще...

Головку отмыли с помощью специальной химии. Отчистили и вытравили всю грязь, весь шлам от масла, убрали угольные отложения от масла из каналов и камер сгорания. Головка - как новая! Процедура такой "химической" мойки - недешевое удовольствие, но результат того стоит.
Фаски седел обработали на импортном станке "MIRA" (профессионалы знают, как это важно).
На фотографиях далее можно увидеть нижние опорные чашки пружин - они сделаны в виде блюдца, что позволило спрятать под ними бурты бронзовых направляющих втулок. Почему на Опеле так не сделали, сэкономили на спичках и поставили чугунные втулки?
Маслосъемные колпачки - GOETZE (такие стояли с завода).

Source: k-power.ru
Вас может заинтересовать
Б/у двигатель X20XEV на Опель Вектра 2.0 контрактный из
Б/у двигатель X20XEV на Опель Вектра 2.0 контрактный из ...
Кузовной ремонт и покраска автомобиля Опель Вектра Б
Кузовной ремонт и покраска автомобиля Опель Вектра Б
Работа двигателя Опель Вектра Б
Работа двигателя Опель Вектра Б
Ремонт двигателя 2.5 X25XE Опель Омега Б OPEL Omega B часть 1
Ремонт двигателя 2.5 X25XE Опель Омега Б OPEL Omega B часть 1
Похожие публикации