Ремонт Двигателя Ява 638


РАЗБИРАЕМ ДВИГАТЕЛЬ ЯВЫ(Статья из журнала "За Рулем")
Январь 15, 2023 – 15:57
Тюнинг тормозов ваз 2106

Многие работы, связанные с ремон­том мотора, требуют его разборки, В инструкциях по эксплуатации мотоцик­лов минского и ковровского заводов сказано, как и чем это лучше делать. Владельцы ижевских, киевских и ирбитских мотоциклов пользуются кон­сультациями опытных коллег, которых достаточно много. В самом трудном положении, пожалуй, мотолюбители, эксплуатирующие чехословацкие мото­циклы: их меньше и литературу найти нелегко. Об атом говорит редакционная почта — почти все письма с просьбой рассказать о разборке двигателя касаются ЯВЫ и Ч3.

Предоставляем слово инженеру Э. КОНОПУ, накопившему большой опыт эксплуатации и ремонта этих машин.

Новичок, побывавший на специализиро­ванной СТО, видит такой набор приспо­соблений для ремонта мотоцикла, что сразу приходит в отчаянье — как браться за ремонт, не имея всего этого? Напом­ним, что СТО обслуживает сотни машин, и для нее не последнюю роль играет производительность труда, в этих интере­сах главным образом и служат приспо­собления. Мотолюбителю приобретать пол­ный их арсенал невыгодно, к тому же не во всякой квартире найдется для них место. Чтобы разобрать мотор ЯВЫ-350 модели «634», нужны лишь такие обязательные приспособления, как съемник ведущей звездочки моторкой передачи, съемник половин картера и втулки для работы с игольча­тым подшипником шатуна.

Начинаем с очистки мотора, после чего снимаем цилиндры и поршни. Как поступить с игольчатым подшипником верхней головки шатуна, было рассказано в февраль­ском номере «За рулем» 1978 года.

Статор генератора снять нетрудно, доста­точна вывернуть крепящие его болты М6 и поддеть, если нужно, статор отвертками. При снятии ротора сначала отворачиваем центральный болт М6, крепящий кулачок прерывателя и сам ротор, затем, поддев кулачок отвертками, извлекаем его из гнез­да. Иногда кулачок сидит плотно, вынимать его приходится с некоторым усилием, и тут надо работать осторожно, стараясь не повре­дить детали. Сняв кулачок, отыскиваем в своем запасе болт М8 с достаточно длинной резьбовой частью (около 40 мм) — это и есть съемник ротора. При завертывании в резьбовое отверстие ротора болт упрется в торец правой цапфы коленчатого вала и стя­нет ротор с ее конуса. Сняв ротор, обнару­живаем в цапфе штифт, определяющий пра­вильное положение ротора при монтаже. Важно его не потерять: иногда он легко выпадает на своего гнезда.

Source: www.jawaclub.ru
Вас может заинтересовать
Ремонт двигателя ява 638 ч.1
Ремонт двигателя ява 638 ч.1
Ремонт двигателя ява 638 ч.4
Ремонт двигателя ява 638 ч.4
Двигатель Ява (Jawa) 350/638 тест после кап ремонта. 15.03
Двигатель Ява (Jawa) 350/638 тест после кап ремонта. 15.03 ...
Ява 638
Ява 638
Ремонт двигателя ява 638 ч.5
Ремонт двигателя ява 638 ч.5
Ремонт двигателя ява 638 Счастливый финал
Ремонт двигателя ява 638 Счастливый финал
Похожие публикации