Капремонт Двигателя Ваз
Снимаем головку в сборе с коллекторами. Прокладка газостыка давно уже раскрылась и пропускала выхлопные газы (видна чернота на стыке и окружающих деталях), что и давало повышенную шумность двигателя.
Прокладка под головкой "устала" - мы обнаружили пробой прокладки наружу (около генератора), из-за чего на блоке постоянно отпотевал стык под головкой. На фото ниже видна пробитая кромка - мы специально приподняли краешек прокладки для наглядности. В остальном состояние прокладки оставляет желать лучшего - множественная подпленочная коррозия блока под прокладкой заметно изъела плоскость.
Цилиндры изношены, поршни болтаются.
В головке блока цилиндров обнаружили прогоревший выпускной клапан во 2-м цилиндре.
Снимаем блок цилиндров с автомобиля для дальнейшей разборки и дефектовки. Маховик требует ремонта - плоскость под диском сцепления изношена, наработана "канава", зубья на венце тоже с выработкой. Диск сцепления производства "Вазинтерсервис" мы забраковали по причине износа накладок, а корзина и выжимной подшипник еще в очень хорошем состоянии и прослужат немало - их оставляем.
Коленвал предельно изношен по шейкам. Сальники наработали глубокие канавы. Вкладыши в плачевном состоянии, особенно шатунные - еще бы немного, и вкладыши не избежали бы проворота и заклинивания. На юбках поршней множественные задиры от масляного голодания, вторые компрессионные кольца сломаны, и самое удивительное - на юбке четвертого поршня мы обнаружили трещину! На последнем фото её очень хорошо видно.
Мы ранее неоднократно писали про поршни United Motors (USA), которые немногим дороже отечественных, но при этом обладают великолепной геометрией и высоким качеством сплава. Поскольку было поставлено требование экономить бюджет, мы оставили родные шатуны 21083, и запрессовали туда новые пальцы UM. Поршневые кольца использовали так же импортные, Goetze. Маслосъемные кольца наборные, что даёт прирост мощности двигателя в пределах 3-5 л.с., за счёт снижения потерь на трение.