Повышение Мощности Двигателя
Даже если россияне смогут сваять движки для своего самолета к указанному времени, то в этот момент они достигнут уровня F-22 тридцатилетней давности! Вот это и есть реальное отставание российской инженерной мысли от конкурентов.
Вчера мы уже писали о том, что российский ВПК не смог перейти на выпуск авиационных двигателей следующего поколения, что поставило под вопрос всю программу Т-50, многофункционального, тяжелого истребителя пятого поколения. Кроме существенного повышения мощности, двигатель обязан показывать минимальный инфракрасный след и некоторые другие характеристики. Все это упирается в высокотехнологичные разработки как по технологиям изготовления отдельных узлов и агрегатов, так и по материалам, способным успешно работать в тех режимах, которые демонстрирует двигатель. Есть информация о том, что китайцы частично справились с первой задачей, а со второй у них до сих пор проблемы. В итоге получается, что по определению очень дорогая машина, заточенная под минимальную заметность во всех диапазонах средств наблюдения, полностью проваливает эту задачу именно благодаря двигателям, а у россиян еще и материалам, обеспечивающим снижение отражающей способности корпуса самолета.
Оно и понятно. Компоновку планера удалось потянуть у американцев. Просто немного допилили в плане аэродинамики и все. Но фокус в том, что за основу был взят не пошедший в серию YF-23, который у производителя так и остался в виде концепта, без обвеса, новых материалов и главное – двигателей. То, до чего удалось добраться россиянам, имело вид демонстратора возможностей, на который никто не собирался вешать все то, что превратит его действительно в самолет пятого поколения. Кстати, на стадии предсерийных испытаний, ничего этого не было и у YF-22, который теперь широко известен как F-22 «Хищник». Двигатели и элементы обшивки корпуса, были применены уже после того, как самолет выиграл тендер.