Увеличение Мощности Двигателя
Материал подготовил: Владимир Мейлицев
Можно ли значительно повысить мощность и КПД обычного двигателя своей машины? И сделать это без сложной механообработки, а лишь изменив некоторые настройки цикла, с минимальными вмешательствами в конструкцию? И не кустарно, как это часто бывает, не методом проб и ошибок, а нормальным инженерным путём, предварительно проведя необходимые расчёты и зная, какой должен получиться результат и почему именно такой?
Похоже, можно. Во всяком случае, Владимир Червяков, инженер из Тольятти, не только концептуально обосновывает путь значительного повышения характеристик ДВС, но и предлагает методику расчёта, которую он проверил сам и которую может проверить «на себе» каждый читатель.
Это не статья в привычном понимании. Это скорее история, начавшаяся для редакции в апреле прошлого года, когда к нам пришло это письмо (в дальнейшем все тексты, пришедшие от В. Червякова, я буду давать с минимальными редакторскими правками, чтобы не исказить случайным недопониманием смысл, вложенный автором).
Прочитал в вашем журнале («ТМ» №10, 2006 г.) статью «Аэродинамика – кризис классической теории». Предлагаю другую, не менее интересную тему – о двигателе внутреннего сгорания.
Я инженер-механик, и меня заинтересовало, почему такой низкий КПД в двигателях внутреннего сгорания? Решив эту задачу как инженер, я потом познакомился с общепринятой теорией. Оказалось, что современные расчёты ДВС основываются только на законах термодинамики, без учёта законов механики. Свои мысли я изложил в статье, которую вам и высылаю. С ней я выступал на конференции в МВТУ им. Баумана, которая проходила в сентябре 2007 года.
Интересно ещё и то, что на конференции был и изобретатель из Дагестана, который ездит на машине со степенью сжатия 25 (двигатель бензиновый); у меня – 13. Наше отличие в том, что я сначала рассчитал, а потом сделал; а он сделал «интуитивно».