Доработка Двигателя Нивы


POWER | Бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ 21213 1.7
Апрель 23, 2016 – 13:33
Не могу ездить на стандартных

Юрий из города Владивосток уже писал нам письма с большим объемом вопросов по тюнингу двигателя ВАЗ классики, но полноценного ответа ему дать не получилось - большое количество работы не оставляло времени на пространные ответы.
В итоге Юрий, будучи проездом в Набережных Челнах, привёз снятый двигатель ВАЗ 21213 (с карбюраторной Нивы, объем 1.7 литра) к нам в Мастерскую. Двигатель он предварительно отправил транспортной компанией на своё имя в Набережные Челны.
Были озвучены пожелания к тюнингу - во Владивостоке имелся автомобиль ВАЗ классика и Юрий хотел попробовать свои силы в любительских соревнованиях типа "спринт". Закономерно, что никто во Владивостоке не взялся за классический двигатель - ни специалистов, ни запчастей там нет (со слов Юрия). Сходу клиентом был задан очень жёсткий бюджет - 35 тысяч рублей на всё про-всё! Включая работы и запчасти! Исходя из бюджета мы предложили план доработок, наиболее бюджетных и наиболее эффективных в плане отдачи и результативности. С выбором распредвала Юрий затруднялся. Автор предложил попробовать для начала классический вал Нуждина - "Эстонец", 10.5 мм подъема и фаза 256 градусов. Данный вал довольно легко настраивается любым новичком в сфере тюнинга (в отличие от валов с более широкой фазой), имеет хорошие ровные характеристики как по моменту, так и по мощности, и всегда показывал приемлимые результаты на любом объеме двигателя.
Так же Юрий попросил доукомплектовать мотор маховиком и сцеплением, и купить ему комплект бесконтактной системы зажигания. На небольшое увеличение бюджета в связи с этими тратами он был готов.

Фото старых деталей показывать нет смысла, засим перейду к сборке двигателя. Блок цилиндров был расточен в ремонтный размер, выполнено платохонингование цилиндров. Так же врезали маслофорсунки охлаждения поршней маслом. Всё это увеличит ресурс двигателя. Коленвал оказался без износа - просто обновили вкладыши и сэкономили на шлифовке в ремонтный размер.

Давно хотели попробовать самостоятельно сделать облегченные шатуны, благо станочная возможность имелась. Комплект, сделанный из шатунов клиента, получился идеальным - каждый шатун похудел на 130 грамм, разброс по массе шатунов из комплекта - не более 2 граммов!
Однако, делать такую красоту невыгодно, тольяттинский комплект готовых шатунов обходится лишь немногим дороже. В чём фишка? Делать их надо огромными партиями, тогда и цена будет невелика. Правда качество тольяттинских облегченных шатунов так себе - встречали разброс по массе в одном комплекте в чудовищные 20 граммов! Да и качество обработки средненькое - очень грубая обдирка.
У нас же всё хорошо - и вес ровный и выглядят они лучше, но по цене конкуренцию дешевым поделкам мы проигрываем вчистую. Так что клиент может порадоваться - он получил комплект качественно обработанных шатунов по весьма низкой цене.

Source: k-power.ru
Похожие публикации