Двигатель Нива 21213


Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130.
Ноябрь 11, 2019 – 21:32
двигатель Нива 21213.скоро
Количество цилиндров: 4 Рабочий объем цилиндров, л: 1, 790 Степень сжатия: 9, 5 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, : 60 кВт.-(81, 8 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 84 Число клапанов: 8 Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 750-800 Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 135 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Октановое число бензина: 91-93 Система подачи топлива: карбюратор Свечи зажигания: А17ДВР, BP6ES(NGK) Вес, кг: 122

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты - 3200 об/мин.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84, 7 л.с.).

Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой . 215, 9 -0, 15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1, 4 -1, 3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна (смотреть «Блок цилиндров»).

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 21-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41, 9мм ( ход поршня составляет 83, 8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34, 3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 21-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.

Source: www.motors-vaz.ru
Вас может заинтересовать
Экономия топлива и увеличение мощности двигателя
Экономия топлива и увеличение мощности двигателя
Увеличение мощности двигателя часть-3 увеличение камеры
Увеличение мощности двигателя часть-3 увеличение камеры ...
Похожие публикации