Двигатель Ваз 21126 Купить
КОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Новый мотор (ВАЗ-21128) объемом 1.8 литра создан на основе 98-ми сильного шестнадцати клапанного двигателя объемом 1.6 литра (ВАЗ-21126), который ставится сегодня на АВТОВАЗе на Приоры, Калины и Гранты.
Изменения в основном коснулись следующих деталей двигателя:
Коленчатый вал:
- сохранен диаметр шейки коленвала 47 мм
- уменьшена ширина шейки, применены косые сверления
- заглублена резьба на носке колен вала, чтобы исключить отламывание носка вместе со шкивом
- унифицирован фланец крепления маховика
Шатун:
- снижены размеры большой головки шатуна
- уменьшен размер по ширине
- вес менее 400гр
- сохранено отверстие 18 мм под палец, работает в бронзовой втулке с двумя маслоподводящими отверстиями
- высота шатуна – максимально возможная при данном (не измененном) блоке цилиндров
Поршень:
- компрессионная высота 25.7мм
- сохранено отверстие под палец 18 мм
- сохранен комплект колец
В целом о новом двигателе:
- увеличение хода поршней за счет увеличенного радиуса кривошипа коленчатого вала, внедрение облегченной шатунно –поршневой группы, унифицировано крепление, геометрия блока цилиндров не изменена.
- перепрограммирован блок управления двигателем.
- новые распредвалы увеличили ход клапанов с 7.6 до 8.3 мм как на впуске, так и на выпуске.
Коротко о технологии:
Один мотор – один мастер. Моторист заменяет коленчатый вал, шатунно-поршневую группу и распредвалы новыми, заново собирает двигатель и переправляет его на испытательный стенд. Старт, прогрев и работа на разных оборотах без нагрузки. Далее после установки двигателя каждая Приора примерно на час отправляется в 35-километровый пробег.
В СРАВНЕНИИ
Сравнительный график зависимости крутящего момента и мощности двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21128 от оборотов коленчатого вала.
Пунктирные линии - крутящий момент
Сплошные линии – мощность
Красные линии – ВАЗ-21128
Черные линии –ВАЗ-21126
Синие линии – ВАЗ-21127
РЕЗУЛЬТАТЫ
- прирост мощности, особенно ощутим после 2500 об/мин.
- при 2000 об/мин имеем 85% крутящего момента
- у двигателя хорошая эластичность, высокий коэффициент приспособляемости, высокая динамичность, энерговооруженность.
- на ощущениях водителях сказывается как будто машина стала легче, быстрее и охотнее отзывается на нажатие педали газа.
Настоящий конек приоры не старт с места а ускорение с ходу, особенно на третьей передаче. Уже с 40 км/ч двигатель тянет ровно с едва заметным подхватом ближе к 4000 об/мин. Послушно и резво ускоряется на пятой передаче уже с 60 км/ч.