Ремонт Двигателя Чери Амулет
На поршнях видны следы ударов клапанов, но в блок лезть смысла пока нет, пробег небольшой и капиталить его рано.
Из 8-ми клапанов загнуто 5 шт - все 4 шт выпускные, плюс 1 впускной клапан. В живых остались лишь 3 впускных клапана. Рассухариваем головку. По конструкции она похожа на УЗАМ и старые моторы BMW - распредвал работает в постели, привод клапанов через рокера с гидроопорами. На сухарях заметна выработка.
Извлеченный распредвал похож на валы от классики. Но вот на кулачках износ чрезмерно велик - вершинки буквально слизаны. На гидротолкателях так же нет живого места. Качество китайского металла здесь совсем плохонькое. На 80-ти тысячах пробега распредвал имеет состояние утиля.
А вот и причина обрыва ремня ГРМ и износа сухарей, распредвала, толкателей - чудовищно жёсткая пружина клапана. Она здесь одна, но какой толщины и жёсткости! На втором фото слева направо - пружина ВАЗ классика наружная, тюнинговая пружина, и пружина Амулета. Богатырь, да и только. Неудивительно, что ремень ГРМ не рассчитан продавливать такие мощные пружины и не выдержал. Да и опыт применения тюнинговых усиленных пружин на ВАЗах показывает - они удел спорта.
Ничего в конструктиве этого мотора мы изменить не можем, лишь посоветуем хозяину авто проверять ремень ГРМ каждые 10-15 тыс.км, благо для этого несложно снять крышку кожуха ремня.
Китайский магазин, визитку которого автор заблаговременно взял при покупке ремня ГРМ, удивил до глубины души - по телефону ответили, что в наличии есть ВСЁ - и клапана и распредвал и прокладки, и даже маслосъемные колпачки с болтами. Незамедлительно едем и всё покупаем. Цены - очень демократичные. Лишь новые гидрики предоставил хозяин автомобиля, он держал их в запасе. Направляющие втулки оказались совсем не изношены - люфт клапанов минимален.