Ремонт Двигателя Змз 409


Опыт Волговода, по совместительству мастера, по ремонту двигателей ЗМЗ-409©Дмитрий Дображелон прислал Аваков Сергей [СергейАС]
Март 6, 2017 – 10:16
1
См. так же руководство по ремонту мотора ЗМЗ - 409.10 (файл 3.7Mb, заархивированный в формате MS-WORD, прислал [Gennady] с согласия технического директора ОАО ЗМЗ)
См. так же Каталог деталей и сборочных единиц ЗМЗ-409 (файл PDF, размер 5, 5Мб)

Двигатель ЗМЗ-409 Значит так. 409-й мотор я поставил себе после того как разморозил старый 496-й. Собирал его сам, купив новый блок, поршневую с коленом и используя остальное от 406-го. От классического 409-го, устанавливаемого на УАЗы, мой мотор отличается масляным картером (УАЗовский вариант на Волгу не встаёт) и МИКАСом 5, 4 с прошивкой 757 (такой вариант обусловлен экономией, ДМРВ у меня стоит не плёночный, менять всё - это почти 250$, а менять только МИКАС - это полумера.) Но надо заметить, что таблица топливоподачи на МИКАС 7.2 и на 5.4 с прошивкой 757 достаточно близки.

Ещё одно отличие - это применение выпускного коллектора от 406-го. Когда собирал - 409-й коллектор в продаже отсутствовал, теперь купил, но ставить буду уже на новый мотор, который сейчас и собираю.

Во время сборки особых замечаний не было, собирается как обычный 406-ой, единственное, что смутило - посадка поршней. Хоть я и подбирал всё в Заволжье прямо при заводе, поршня садились как-то не обычно, хотя все требования по подбору и соблюдались. Заработал мотор сразу и никаких проблем не выказывал. Холодной обкатки не проводилось.

Примерно через 2500 км. прозвучал первый "звоночек". Появился стук схожий с лопнувшим поршневым пальцем в районе 4-го горшка, в дальнейшем диагноз был изменён. В силу обстоятельств мотор не вскрывался и прошёл ещё 3500 в режиме близком к максимально возможным.

Далее я вскрыл мотор. Как и предполагалось звук исходил не от пальца, а от юбки поршня и не одного, а трёх (все кроме 2-го). На юбках были задиры вызванные неправильной конфигурацией самой юбки. Причём это не брак производства. Все поршни имеют именно такой (неправильный) профиль юбки. Задиры на стенках были не существенными, посему в мотор были установлены два новых поршня. После сборки звуков не было примерно 500 км. далее звук возник снова. Т.к. свободных денег на тот момент не было, было принято решение - убивать мотор, параллельно собирая новый. На данный момент мотор прошёл чуть более 30000, на нём постоянно проводятся эксперименты по изменению характеристик ГРМ и сказать, что он работает хорошо - нельзя.

Основные выводы делать рано, примерно через месяц я собираюсь вскрывать мотор и тогда, после замеров, смогу обрисовать ситуацию более подробно. На данный момент...

Source: www.uazbuka.ru
Вас может заинтересовать
Видео ремонт автомобилей: Газовый двигатель на базе ЗМЗ
Видео ремонт автомобилей: Газовый двигатель на базе ЗМЗ ...
ГРМ УАЗ "ПАТРИОТ" двигатель ЗМЗ- 409 Евро 4. 2 ЧАСТЬ
ГРМ УАЗ "ПАТРИОТ" двигатель ЗМЗ- 409 Евро 4. 2 ЧАСТЬ
Похожие публикации