Тюнинг Двигателя Оки
Из Казани привезли Оку на капремонт. Силовой агрегат требовал комплексного подхода - в ремонте нуждался блок цилиндров, коробка и головка блока. Показатели к ремонту КПП - хруст при включении второй передачи. Блок страдал неравномерностью компрессии по цилиндрам (диагностика показала, что проблема в поршневой группе первого цилиндра). Что касается головки, то было решено выполнить полную доработку и установить самый верховой вал из тюнинговой серии DynaCAMS RS.
Головка была снята в сборе. Вместо нее будет установлена доработанная, из подменного фонда (она была уже подготовлена к моменту приезда машины, что значительно сэкономило общее время работы с машиной). Масло в двигателе предыдущие владельцы использовали низкого качества - вероятно минералку, поскольку изнутри двигатель обильно покрыт черными отложениями. В коробке была залита неизвестная светло-коричневая бурда. Демонтируем блок цилиндров в сборе с автомобиля, затем снимаем коробку передач. При ремонте коробки передач были заменены: все синхронизаторы (4 шт), муфта синхронизатора 1-2 передачи, шестерня 2-й передачи, шестерня заднего хода промежуточная, все сальники, карданчик кулисы. Вилки выбора передач оказались в хорошем состоянии, им замена не потребовалась. Дальше разбираем блок цилиндров. Обнаруживается, что в маслоприемнике застрял болтик, в картере нашелся еще один. Кто-то уронил в двигатель... Осмотр извлеченных поршней и шатунов показал, что изношены юбки поршней и кольца. Снова обращает на себя внимание большое количество нагара и отложений, особенно в маслосъемных кольцах. На качественном масле маслосъемные кольца никогда не забиваются отложениями. Низкое качество применяемого масла так же выдает обилие желтых лаковых отложений на деталях блока. |