Тюнинг Двигателя Ваз 21213 Своими Руками


ОКБ Двигатель
Июнь 9, 2016 – 12:25
Фото тюнинга «бороды» Нива

Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214

До середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой конструкции - с наружной резьбой М18х1, 5 мм. Они вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок для механических регулировочных болтов. Эти гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены распредвала, причем все равно на какой, серийный или тюнинговый, начинали стучать.
Попробуем объяснить причину такого явления. При сборке двигателя на заводе гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы во время работы набирают масло и далее могут долго нормально работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание - осадка - заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто приводят к его повреждению и как следствие - к стуку.
Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними - их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров.

С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции - закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда.

Новые гидрокомпенсаторы называют INA, хотя они могут быть и от других производителей и отличаться по внешнему виду.

Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М24х1, 5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке - они имеют номер 015-30.
В ГБЦ 015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1, 5 и внутренней резьбой М18х1, 5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.
Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно - гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.

Доработанные верхние тарелки пружин клапана

Распредвалы DynaCAMS® для двигателей ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива

Технические параметры

Подъемы клапанов, мм
выпускного
впускного
9, 5
9, 5
9, 5
10, 7
10, 9
10, 9
11, 3
11, 3
11, 6
11, 6
11, 8
12, 4
12, 2
12, 4
Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ)
55-30 43-27 50-27 57-28 63-31 70-33
Source: www.raspredval.ru
Что еще почитать?

Вас может заинтересовать
Тюнинг своими руками двигателя на ВАЗ 2106 от тойоты, тазы
Тюнинг своими руками двигателя на ВАЗ 2106 от тойоты, тазы ...
Ваз 2109 тюнинг двигателя своими руками, фото.
Ваз 2109 тюнинг двигателя своими руками, фото.
Тюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валят
Тюнинг своими руками - двигатель для ВАЗ, тазы валят
Автотюнинг своими руками
Автотюнинг своими руками
Похожие публикации