Гидрокомпенсаторы двигателей ВАЗ 21213 / 21214
До середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой конструкции - с наружной резьбой М18х1, 5 мм. Они вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок для механических регулировочных болтов. Эти гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены распредвала, причем все равно на какой, серийный или тюнинговый, начинали стучать.
Попробуем объяснить причину такого явления. При сборке двигателя на заводе гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы во время работы набирают масло и далее могут долго нормально работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание - осадка - заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто приводят к его повреждению и как следствие - к стуку.
Поэтому наши рекомендации относительно гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе остаются прежними - их надо менять на обычные механические регулировочные болты и использовать соответствующие распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку зазоров.
С 2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции - закладные, с гладкой наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда.
Новые гидрокомпенсаторы называют INA, хотя они могут быть и от других производителей и отличаться по внешнему виду.
Гнезда в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют резьбу М24х1, 5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке - они имеют номер 015-30.
В ГБЦ 015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1, 5 и внутренней резьбой М18х1, 5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.
Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно - гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.
|
Доработанные верхние тарелки пружин клапана
|
Распредвалы DynaCAMS® для двигателей ВАЗ "классика", Нива и ШевиНива
|
|
Подъемы клапанов, мм
выпускного
впускного |
9, 5
9, 5 |
9, 5
10, 7 |
10, 9
10, 9 |
11, 3
11, 3 |
11, 6
11, 6 |
11, 8
12, 4 |
12, 2
12, 4 |
Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) |
55-30 |
43-27 |
50-27 |
57-28 |
63-31 |
70-33 |
|