Ремонт Двигателя 3S Fe Фотоотчет
В этом фотоотчете пойдет форумчанен alex182 с форума "микроб" поделился с нами отчетом по замене поршневых, маслосъемных колец и маслосъемных колпачков на двигателе 3S-FE. Я старался максимально сохранить оригинал слогана. И так, поехали.
Хочу поделиться своим опытом замены поршневых колец и МСК на двигателе 3S-FE. Этот отчет больше посвящен подводным камням при разборе и сборе двигателя 3S-FE, чем техническим моментам, т.к. вся техническая информация бралась из официальной инструкции по ремонту двигателя.
Предпосылки:
- расход масла 500 гр на 1000 км
- плохая тяга
- постоянный детонационный шелест
- Плановый отпуск.
Запчасти:
- Кольца поршневые оригинал
- маслосъемные колпачки оригинал
- прокладка ГБЦ (полный аналог, Тайвань)
По прокладке: они разные по отверстиям охлаждающей жидкости. На нашей больше отверстия и материал – металл (трехслойный).
По кольцам: 1, 2 мм компрессионные и 3 мм маслосъемные.
Инструмент:
- Набор головок SATA
- накидные, рожковые ключи
- Герметик белый отечественный
- компрессор самодельный из кондиционера
- автомойка китайская самовсасывающая
- ключ манометрический
- головка узкая высокая на 10
- головка на 12
- звездочка
- и т.д.
Что касается рассухаривателя: он самодельный. Достоинства: очень удобно при замене МСК не снимая головки, работает как на нажим так и на отжим. Для этого надо поменять местами опорную лапку с прижимной втулкой. Это пригодится при замене колпачков на четвертом цилиндре. Проверено и доработано для моего Ноаха.
И так, вечер первый, 17.30, четверг.
Промывка ДВС, днища, приводов и т.д. Создание чистоты пациента. Дал обсохнуть и загнал в гараж. В качестве ямы использовался лаз в погреб (лучше чем ничего). Слил масло, ОЖ, снял пластиковую защиту (5 саморезов) и 3 защелки. Защелки старые и ломаются, саморезы ржавые, частично ломаются. Ввиду отсутствия личного опыта разборки рабочего ДВС приступил к тщательному изучению путей подступа к агрегату. Для увеличения рабочего пространства было принято решение открутить крепления переднего редуктора и приводов, редуктор лег на балку и в принципе стало попросторней.
Перед этим (поскольку 4WD) вывесил передние колеса, и места под машиной побольше и привода откручивать удобно. Сверху снял: аккумулятор, воздухозаборник, генератор, катушки зажигания.