Ремонт Двигателя Снегохода Буран
От администратора сайта:
Данная статья взята с сайта, посвященного самодеятельной сверхлегкой авиации. Самодельщики с успехом применяют двигатель снегохода Буран на своих мотодельтапланах и СЛА (сверхлегких летательных аппаратах). Но, к сожалению, хорощие технические характеристики, заложенные с этот двигатель, как обычно оказываются испорченными качеством исполнения. Поэтому желательно каждому владельцу снегохода Буран привести в порядок двигатель своего снегохода, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями...
В последнее время все чаще слышу мнение "бывалых" и "настоящих" пилотов СЛА о возможностях двухтактного двигателя "Буран". Годится ли этот двигатель для эксплуатации на СЛА любительской постройки? А если финансы "поют романсы", а желание подняться в бескрайнее голубое небо, ощутить набегающий поток воздуха, посмотреть на землю с высоты птичьего полета превыше всего?! Тогда в ход идет все, что может вращать воздушный винт. Для нас самый недорогой и подходящий двигатель - это старик "Буран". Скажу сразу, что знаком с ним и эксплуатировал его с 1984 года.
Немного истории. Двигатель РМЗ-640 был изготовлен для мотонарт (снегохода) "Буран" Рыбинским моторостроительным заводом. Отсюда и пошло название двигателя. Но мотонарты предназначены для эксплуатации зимой и в районах, где преобладают снежные покровы, а, значит, и морозы. Поэтому температурный режим двигателя и воздушное охлаждение было заложено заведомо с запасом, учитывая минусовую температуру эксплуатации. А владельцы СЛА эксплуатируют свою технику в основном весной, летом и немного осенью. То есть, в теплое время года, когда на улице не ниже +16 град.
Теперь о двигателе. Сам двигатель имеет большой запас литровой мощности. Ведь в нем 640 куб. см, меньше, чем у "Ротакс-503". Если сделать жесткий картер, правильно расположить опоры коленвала на подшипники, изготовить детали двигателя не из чего попало и не по ширпотребовской технологии, то по расчетам этот двигатель может выдать не менее 62 л.с.. К сожалению, мы живем в стране, где самое хорошее и передовое не внедряется в нашу повседневную жизнь. Мы довольствуемся тем, что есть. Постоянная нехватка денег на покупку дорогих двигателей заставляла нас постоянно анализировать возможности нашего отечественного двигателя и все-таки "выдавить" из набора "умелые руки" мощность 40...45 л.с.